Экономическая теория. Финансовые компании, кредитные банки и союзы

Экономическая теория. Финансовые компании, кредитные банки и союзы

Учреждения потребительского кредита это финансовые компании, которые кредитуют покупки с отсрочкой платежа, банки, где можно взять персональный кредит, кредитные союзы, ссудо-сберегательные ассоциации. Все они дают ссуды для покупки предметов потребления и личных расходов.

Финансовые компании возникли когда появились дорогостоящие предметы массового пользования, пользуются которыми длительное время. Основной их специализацией было кредитование покупки автомобиля. После Второй мировой войны таких компаний стало больше, список покупок расширился.

Финансовые компании не дают ссуду потребителю прямо, они покупают у торговых фирм его долговые обязательства. Они также кредитуют торговые фирмы под залог долговых обязательств покупателей. Форма организации – акционерная. Чаще всего это дочерние компании крупных банков. Источники их кредитных ресурсов – капиталы, мобилизованные выпуском облигаций и кредиты коммерческих банков.

Банки персонального кредитования – акционерные компании частной формы собственности, они предоставляют потребителям небольшие кредиты наличными. Как правило, проценты под такие кредиты самые высокие. Залогом является имущество заемщика. Источники средств – кредиты, выпуск акций, депозиты вкладчиков.

Кредитные союзы представляют собой кооперативные учреждения, объединяющие нескольких лиц, связанных профессионально или по месту жительства. Они делают вступительный взнос из собственных средств или берут кредит в коммерческом банке. Член такого кооператива может взять в нем ссуду для личных целей под залог имущества. Проценты, которые взимают такие союзы ниже, чем в банках или финансовых компаниях.

<!—EndFragment—>

 

 

Комментарии запрещены.